В Троицке открылся Центр госуслуг. Расположен он в доме №4 по улице 1-я Лазурная, что рядом с жилым комплексом «Изумрудный». «Принципиально, что МФЦ в Троицке ничем не отличается от любого Центра госуслуг в Москве, – подчёркивает ответственный за координацию деятельности МФЦ в ТиНАО Ирина Реймер.
Всё для жителей и посетителей
Добраться в Центр госуслуг легко. Специально для его пользователей недавно были внесены корректировки в маршрут автобуса №17. Теперь, делая рейс по Троицку, каждый автобус подъезжает к МФЦ. Его остановка – буквально в нескольких метрах от входа в помещение.
Центр «Мои документы» – это огромное просторное здание, где всё тщательно продумано для удобства посетителей. В детском уголке можно поиграть и порисовать, пока родители решают свои вопросы. Для взрослых – компьютеры с доступом к порталу госуслуг, платёжные терминалы и банкоматы, сканеры и копиры. На них можно распечатать принесённый на флешке документ. Есть и стойка с книгами и журналами, которые можно почитать, пока сидишь в очереди.
По какому принципу организована работа в МФЦ? Сотрудник Центра принимает документы по различным услугам органов исполнительной власти. Их немало: Пенсионный фонд, Росреестр, Кадастровая палата, Департамент природопользования, Департамент транспорта и не только. Задача специалиста МФЦ – вежливо встретить каждого посетителя, принять у него документы, ввести в программный комплекс информацию и в установленный срок передать её по назначению. «По истечении определённого срока к нам в МФЦ из органа исполнительной власти возвращается готовый документ, который заявитель также получает у нас», – рассказывает руководитель МФЦ в Троицке Оксана Зуева.
В троицком МФЦ, как и в любом другом Центре столицы, можно оформить услуги и самостоятельно – через портал госуслуг. Для этого есть пункт общественного доступа – компьютеры с выходом в интернет. Если же у посетителя возникают трудности, сотрудник поможет: и зарегистрировать личный кабинет, и оформить услугу. Кстати, по многим вопросам срок оформления в электронном виде значительно короче, чем при оформлении через специалиста.
В перспективе
В скором времени в Центре можно будет получить услуги по регистрационному учёту, оформить единый платежный документ по ЖКХ, сделать загранпаспорт нового образца, встать на миграционный учёт, получить выписку из домовой книги и многое другое. Сейчас этим занимаются только управляющие компании и Федеральная миграционная служба. Перейдя на оформление и получение документов в МФЦ, жители смогут ежедневно обращаться не только в Центр по месту жительства, но и в любое другое аналогичное учреждение столицы. «Для того чтобы мы начали оказывать услугу по формированию единого жилищного документа, управляющие компании должны провести подготовительную работу, – рассказывает Оксана Зуева. – Необходимо перенести все данные в электронный вид. Выполнено это пока только частично. Как только они будут готовы, мы начнём предоставлять и эти услуги».
Штат Центра госуслуг в Троицке пока укомплектован не полностью. «Нам очень нужны специалисты, – подчёркивает Оксана Зуева, – я очень серьёзно отношусь к подбору кадров, лично провожу собеседования. Мне важно увидеть, готов ли человек работать в нашей команде. Это непросто – работать с людьми. Обязательно высшее образование, отличное владение компьютером».
«Всё должно быть комфортно в первую очередь для наших заявителей, – улыбается директор троицкого МФЦ. – Центр большой, здесь удобно, уютно, и можно спокойно, не мешая друг другу, заняться оформлением документов. Мы работаем семь дней в неделю с 8:00 до 20:00 и рады помочь каждому заявителю».
Наталья МАЙ,
фото Александра КОРНЕЕВА