Статья «Всё лучшее – детям!», опубликованная в прошлом номере нашей газеты, вызвала бурную дискуссию в интернет-сообществе. Отрадно, что никто не высказался против строительства школы. Троичане признают: новое современное образовательное учреждение городу необходимо. Споры вызывает только место его размещения.
«Других мест в городе нет! – уверена троицкий архитектор Анна Лотова. – Все предлагаемые варианты – это территории, находящиеся в чьей-то собственности. К тому же существуют нормативные документы, где указано, в том числе, на каком удалении от домов должны располагаться образовательные учреждения». Поэтому Ботаковское поле не подходит сразу по двум параметрам: чужая земля и далеко.
«Участок, предлагаемый сейчас для строительства школы, расположен в непосредственной близости как от микрорайона «В», который испытывает острый дефицит в учебных заведениях, так и от микрорайона «Д», где тоже нет своей школы», – продолжает Анна Лотова.
Масштабы пугают
В листовках, которые недавно появились в общественных центрах города и почтовых ящиках троичан, называлась огромная цифра: 30 га леса. «Это манипуляция, которой отдельные лица пытаются воздействовать на горожан, – отвечает Николай Федосеев. – Участки под школу, детский сад и дорогу (в красных линиях) занимают в сумме около восьми гектаров». Тут всё дело в специ-фике терминологии: не всем известно, что проект планировки –
градостроительный документ, который разрабатывается на обширную территорию и определяет её дальнейшее развитие. Так и здесь: рассматривается большая территория (в соответствии с установленными в Правилах землепользования и застройки границами), чтобы можно было учесть существующие пешеходные связи, наиболее ценные участки леса, заложить оптимальное развитие транспортной инфраструктуры, учесть прочие параметры.
Вместо двух школ на 600 и 700 мест предлагается построить школу на 2100 учащихся для сокращения дефицита мест в городских учреждениях образования. Увеличившаяся мощность объекта образования не скажется на росте общей площади участков: на одного учащегося в больших школах закладывается существенно меньшее пространство, чем в маленьких. «Это важно ещё и потому, что есть большие затруднения с выделением, изъятием земель из федеральной и частной собственности», – поясняет главный архитектор Троицка, ещё раз напоминая, что свободных от правовых отношений участков в городе нет.
«И всё застроят…»
Ещё одна распространённая страшилка: «Как начнут рубить, уже не остановятся!» Это не так. «Школа, детский сад и подъездные пути к ним предусмотрены Генеральным планом, утверждённым в 2009 году», – комментирует Николай Федосеев. Картой функционально-планировочной организации участка предусматривается вид разрешённого использования с индексом 9.1.0: «сохранение естественных качеств окружающей природной среды путём ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне». Что касается строительства – в ПЗЗ вносятся изменения, где будут указаны нулевые параметры строительства на всю прилегающую лесную территорию: застройка не предусмотрена. А вот благоустройство тропинок, установка малых архитектурных форм и освещение – возможны.
«Что касается именно проекта школы, думаю, основной задачей должна стать разработка уникального знакового здания с учётом особенностей места, «школы в лесу», – продолжает Федосеев. – В Генплане прилегающая часть леса предусмотрена под «детский познавательный парк физики». Если добавить экотропы, здесь получится образовательный парк».
А почему нет?
Кто сказал, что лес – не место для школы? Многие горожане считают иначе. «Дети должны учиться в новых условиях, – убеждена директор второго отделения Лицея Юлия Зюзикова. – Не среди каменных джунглей, где гвалт и шум машин… Да и негде там строить современную школу, чтобы в классе было не по 35, а по 25–28 учеников, чтобы были лаборатории, просторные спортзал и столовая. Чтобы дети почувствовали, что школа для них не продолжение дома, а дверка в интересное будущее. Так что я хочу, чтобы мы перестали латать дыры, а начали заниматься тем, чем нам положено, – образованием».
«На мой взгляд, место для новой школы выбрано очень удачно: в пешей доступности для детей микрорайонов «Д» и «В», – поддерживает идею многодетная мама Жанна Мошкова. – Зелёная территория, современный проект. Я знаю, что, как и для Троицкого храма, для этой школы место искали долго и тщательно, нашли оптимальный вариант. Почему бы не радоваться перспективам? По-моему, большинство жителей нашего города прекрасно понимают ценность леса и стараются его максимально сберечь. А если и приходится делать вырубки, то проводятся и новые посадки».
Компенсационные посадки идут по всему городу: на Физической вдоль Солнечного, по улице Городской и на Академической площади, на Октябрьском проспекте. Город по-прежнему будет зелёным!
Кстати, экспозиция по проекту планировки школы и проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки будет проходить с 18 по 24 января в Библиотеке им. Михайловых, В-38. Часы работы в будни с 13:00 до 19:00, в выходные – с 10:00 до 14:00. Свои предложения и пожелания по проекту можно внести здесь. Все материалы по публичным слушаниям размещены на сайте администрации города.
Светлана МИХАЙЛОВА,
спутниковая карта Троицка предоставлена
отделом архитектуры