До 10 февраля все жители Троицка получат новые платёжки за электричество. В них поставщиком услуг вместо привычного МУП «Троицкая электросеть» будет указана другая организация – ПАО «Мосэнергосбыт». Изменения произошли в соответствии с приказом №256-ТР Департамента экономической политики и развития Москвы, который был подписан 14 ноября 2017 года.
Согласно документу, одна и та же компания не может одновременно обслуживать электросети и заниматься продажей электроэнергии. Поэтому с 1 января 2018 года функции разделились: поставкой энергоресурсов в дома и на предприятия по-прежнему занимается «Троицкая электросеть». А вот продаёт электроэнергию жителям теперь Мосэнергосбыт. На тарифах это не отразится. Не нужно заново заключать и договора на обслуживание. Вся информация о плательщиках переходит в Мосэнергосбыт автоматически.
Время отсчёта – 00:00
Что изменилось? Раньше жители за платёжными документами приходили в «Троицкую электросеть», она же осуществляла разнос платёжек и расчёты потреблённой электроэнергии. С 00:00 1 января всеми этими вопросами занимается Мосэнергосбыт. Так же, как и договорами по смене тарифного плана, проверкой счётчиков. С жителями теперь работает только эта компания.
Чтобы переход прошёл безболезненно, специалисты «Троицкой электросети» и Мосэнергосбыта провели огромную работу. С каждого троицкого счётчика, включая частный сектор, в период с 15 до 27 декабря были сняты показания. К ним добавлено прогнозируемое потребление электроэнергии за оставшиеся до нового года дни, исходя из усреднённого расхода по квартире. Результат – то, что останется заплатить «Троицкой электросети». Корректирующая платёжка с итоговой суммой должна уже лежать в почтовом ящике каждого троичанина.
Дистанционная работа
До 1 января 2018 года троичане снимали показания электросчётчиков и приносили их в «Троицкую электросеть». Там начисляли сумму оплаты, которую тут же можно было оплатить без процентов. Теперь показания счётчиков можно передавать, не приходя в офис. Достаточно позвонить в контактный центр. Делать это нужно каждый месяц с 15-го по 26 число. Если этого не произошло, расчёт за электричество производится исходя из среднемесячного расхода. Квитанции разносят по ящикам до 10 числа следующего месяца.
Не требует личного присутствия в офисе и оплата: все действия можно проводить через личный кабинет. Создаётся он на сайте ллк-мэс.рф: для этого нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться», выбрать способ регистрации (через номер мобильного или e-mail) и заполнить необходимые поля – номер лицевого счета (его нужно взять из квитанции) и номер прибора учёта (счётчика). На e-mail или телефон придёт код подтверждения. «Мы постараемся в январе разнести наши квитанции, – уточняет начальник отделения «Новая Москва» Дмитрий Варчев, – чтобы люди узнали свои лицевые счета и смогли создать личные кабинеты».
С процентами и без
Есть и другие способы внести плату за электричество: в офисах банков, на Почте России, через терминалы в МФЦ. А ещё – в любом клиентском офисе Мосэнергосбыта. Что касается процентов за обслуживание, в офисах Мосэнергосбыта он равен 1%. А вот банки устанавливают проценты самостоятельно. Без процентов можно оплатить электроэнергию только через личный кабинет.
Первый раз по новой схеме троичане станут гасить счета за электричество в феврале. «Главное, чтобы люди не оплачивали «левые» квитанции, которые могут появиться в январе, –подчёркивает Дмитрий Варчев. – В переходный период часто активизируются аферисты. Квитанции должны быть с логотипом Мосэнергосбыта».
Наталья МАЙ, фото из архива
Телефон контактного центра Мосэнергосбыта: 8(499)5509550 (многоканальный). По нему отвечает электронный консультант. Это интеллектуальный диспетчерробот. Он может понять, какая тема интересует собеседника, и, если необходимо, переключить на оператора. Принцип работы тот же, что и в голосовом поиске Яндекса. Клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» в Троицке: ул. Полковника милиции Курочкина, 19. Режим работы: с понедельника по четверг с 8:30 до 18:00, в пятницу с 8:30 до 17:00.